35 700 ₸
Воспряньте духом, самураи! Перед вами лучший блочный варгейм современности, воссоздающий самое масштабное сражение в истории Японии. Военная кампания длилась около семи недель, а игра займёт не более двух часов. За то время вы сможете вжиться в роли искусных командующих, решить судьбу объединённой страны и безоглядно влюбиться в эту первоклассную дуэльную стратегию, в каких бы отношениях вы ни состояли с варгеймами ранее.
Награды
Лауреат премии BGG Golden Geek в номинации Лучший варгейм (2012)
Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.
Обладатель звания Лучший варгейм от Древней до Наполеоновской эпохи в рамках вручения премии Чарльза С. Робертса (2011)
Эта награда ежегодно вручается выдающимся дизайнерам, издателям и иллюстраторам военно-исторических настольных игр. Она названа в честь «отца современного варгейма» – Чарльза С. Робертса, автора и издателя ряда легендарных игр (Tactics II, Gettysburg и Dispatcher), а также основателя и владельца Avalon Hill. У этой награды долгая история: она вручалась с 1977 года, однако, носила другое название - Origins Award. И лишь в 1988 году Чарльз С. Робертс дал согласие на то, чтобы награду переименовали в его честь. С 2000 года премия вручается на Чемпионате Мира по Настольным Играм (раньше мероприятие называлось AvalonCon). Также существует Зал Славы премии Чарльза С. Робертса, названный в свою очередь в честь знаменитого писателя Карла фон Клаузевица. Каждый год Зал Славы пополняется еще одним знаменитым в мире варгеймеров именем.
Плюсы
1600-ый год. Страна восходящего солнца разделена на две сферы влияния. Западная коалиция поддерживает Исиду Мицунари, опекуна малолетнего наследника и вассала покойного Тоётоми Хидэёси, легендарного объединителя Японии. Его золотые блоки на карте выступают за сохранение традиций и пытаются защитить наследие своего сюзерена. Амбициозный даймё Токугава Иэясу был некогда отвергнут Тоётоми, но всего за десятилетие сумел построить целую экономическую империю. Теперь он собирает вокруг себя надёжных соратников и ведёт свои чёрные блоки с востока, чтобы силой взять то, чего по собственному мнению заслуживает.
Цель игрока — сокрушить командующего вражеским войском и стать единоличным правителем объединённой Японии. Если этого не произойдёт за семь недель, которые отсчитывает лента времени на поле, побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество победных очков за захват регионов и замков. Сэкигахара рассказывает историю одной из ключевых битв, позволяя прочувствовать особенности расстановки сил и самого сражения через весь игровой процесс в целом и действия в рамках хода. Каждый раунд игроки по очереди дважды выполняют перемещения и атаки, захватывая регионы, обороняя или осаждая замки, следуя каждый своим путём.
Итак, войска двух полководцев представлены деревянными блоками. На масштабном игровом поле — фрагменте карты Японии — отображены регионы, замки и дороги между ними. Блоки армий располагаются на нём так, что сила, способности и точный состав войск видны только вам и скрыты от сидящего напротив соперника. К какому клану принадлежит отряд, есть ли в нём лидер или усиление — неизвестно. Противнику остаётся лишь провести разведку боем, чтобы рассеять туман войны, но кто знает, не окажется ли это решение фатальным…
Возможно, прежде чем нападать, стоит укрепить силы и стянуть к месту предстоящего столкновения больше войск? Для этого во время перемещения сбросьте несколько карт и подвигайте по дорогам два, три, а то и сразу все свои отряды, состоящие из башенок блоков. В каждом регионе, где встретились враждующие армии, немедленно происходит сражение или осада замка. И тут мы подошли к самой главной и интригующей, привлекающей внимание части — управление лояльностью ваших войск с помощью карт.
У каждого игрока своя уникальная колода, а количество карт в руке обеспечивает надёжную поддержку армии. Чтобы отправить отряд в атаку, выложите карту клана и раскройте соответствующий блок на поле — эти боевые единицы верны своему даймё. Отряды одного клана, сражающиеся плечом к плечу, усиливают друг друга, а командиры, кавалеристы и аркебузиры дают дополнительный бонус. Игроки распоряжаются своими силами по очереди, но, как это заведено в варгеймах, ход всегда за тем, кто защищается и уступает по очкам в текущей битве.
Будьте осторожны и дальновидны, ведь в любой момент соперник может проверить преданность ваших вассалов с помощью особой карты и даже переманить их на свою сторону. Подобные испытания верности и вероломные предательства сыграли решающую роль в событиях при Сэкигахаре. Теперь эти понятия и исторические эпизоды блестяще воплотились в игровых механиках, оставляя место блефу и расчёту, и успешно передают игрокам впечатления от командования войском. Если по итогам сражений Токугава Иэясу, Исида Мицунари или опекаемый им наследник погибают в бою, то партия завершается, а противоположная сторона тут же объявляется победителем.
Для глубокой военной стратегии здесь довольно простые и понятные правила. Так получилось благодаря особому подходу автора игры Мэтта Калкинса, который стремился соединить строгое историческое повествование, свободу выбора и увлекательный игровой процесс. Сэкигахара показывает вам конфликт в целом, не вдаваясь в детали и сохраняя при этом элегантность дизайна. Тактика и грамотный расчёт здесь куда важнее, чем случайность, а дух сражения позволяет прочувствовать логичное сочетание игровых действий: передвижение блочных армий с захватом территорий и розыгрыш карт войск во время боёвки.
Лаконичное оформление игры выполнено под стать теме. Символов на поле и картах немного, и они легко читаются. Золотые и чёрные деревянные блоки приятно доставать из мешочка, держать в руке, концентрируясь на продумывании лучшего хода. Игре удаётся создать неповторимую атмосферу за столом, передать дух востока, идеалы самоотверженности и героизма самураев.
Сэкигахара способна покорить сердце и захватить разум, даже если вы не являетесь фанатом варгеймов и не имеете учёной степени по истории Японии. Весь необходимый минимум информации содержится в фактической справке внутри буклета правил. Не поленитесь прочитать его — это сделает партию более тематичной, а благодаря даже краткому знакомству с реальными событиями происходящее на поле увлечёт вас куда сильнее.
Резюме GaGaTeam
Сэкигахара поражает воображение практически невозможным сочетанием простых правил, серьёзной документальной основы, а также глубоким и захватывающим игровым процессом за сравнительно короткую партию. Пожалуй, самый частый отзыв, который мы слышали о ней, это: «Не люблю варгеймы, но я в восторге!».
Комплектация
Основные | |
---|---|
Производитель | GaGa games |
Страна производитель | Россия |
Возрастная группа | От 14 лет |
Минимальное количество участников | 2 чел. |
Количество участников | 2 |
Время игры | более 120 мин. |
Состояние | Новое |
Тип упаковки | Картонная коробка |